Целевой ориентир акции (ао)* | Долговая нагрузка | Стабильность прибыли | Стабильность денежных потоков |
---|---|---|---|
75,9 | Рискованная | Плохая | Отличная |
*целевой ориентир рассчитан, исходя из среднего коэффициента P/E за последние годы. Представлено исключительно в информационных целях, не является инвестиционной рекомендацией
**для просмотра полной таблицы - откройте страницу на большом экране
2021 | 2022 | 2023 | LTM | |
---|---|---|---|---|
Выручка, млн руб. | 491 700,0 | 413 316,0 | 612 194,0 | 807 647,0 |
Чистая прибыль, млн руб. | -34 500,0 | -50 371,0 | -14 021,0 | 157 237,0 |
Капитал, млн руб. | -138 500,0 | -99 339,0 | -98 754,0 | -52 465,0 |
Общий долг, млн руб. | 798 300,0 | 610 919,0 | 747 251,0 | 690 220,0 |
Денежные средства, млн руб. | 93 800,0 | 107 968,0 | 117 126,0 | 74 203,0 |
Капитальные затраты, млн руб. | -17 300,0 | -7 510,0 | -99 462,0 | -111 820,0 |
Денежные средства от операционной деятельности, млн руб. | 94 800,0 | 79 373,0 | 177 196,0 | 223 967,0 |
Дивиденды, а.о., руб. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Кол-во акций, млн | 3 976,0 | 3 976,0 | 3 976,0 | 3 976,0 |
Чистая маржа, % | -7,02 | -12,0 | -2,3 | 19,47 |
ROE, % | 0,0 | — | — | 0,0 |
Долг/Капитал, % | -576,39 | -615,0 | -757,0 | -1 316,0 |
EPS | -12,81 | -12,67 | -3,53 | 39,55 |
P/E | — | — | — | 1,37 |
Кредитный рейтинги Эксперт РА | ruA | ruA+ | — | |
Кредитный рейтинг AKPA | — | — | AA |
*для просмотра полной таблицы - откройте страницу на большом экране
Отчет за 1 квартал 2024 г.
Компания Аэрофлот отчиталась за 1 квартала 2024 г. и смогла показать прибыль в 1,1 млрд рублей при росте выручки на 54% г./г. Стоит отметить, что первый квартал традиционно для авиаперевозчика убыточен.
Если взять за расчет последние 12 месяцев, то по итогам года авиаперевозчик получил чистую прибыль в 33,5 млрд рублей. В последний раз такую прибыль компания получала в 2016 г.
За первые три месяца Аэрофлот продолжил списания и отчисления в резервы. На эти цели эмитент направил 8,7 млрд и 4,8 млрд рублей соответственно. Потенциал списаний по итогам первого квартала составляет 3,8 млрд рублей в виде дебиторской задолженности за предоплату по воздушным судам.
Общий долг компании снизился до 741,4 млрд рублей. Сумма накопленных денежных средств при этом состаила109,7 млрд рублей.
Мнение InvestFinik
Аэрофлот продолжает улучшать свои операционные результаты. Мы считаем, что в текущем году ему удастся получить прибыль, а при стабильном курсе рубля она может быть близка к рекордным за всю историю
Отчет за 2023 г.
По итогам 2023 г. убыток компании Аэрофлот составил 14 млрд рублей, против 50,3 млрд годом ранее. Стоит отметить, что по итогам 9 месяцев убыток Аэрофлота был равен 111 млрд рублей. Таким образом, за четвертый квартал прошлого года авиаперевозчику удалось получить прибыль в 97 млрд.
В 2023 г. Аэрофлот получил субсидии от государства размером в 11,6 млрд рублей, в 2022 г. - 64,9 млрд.
Долг компании составил 747 млрд при денежных средствах в 117,1 млрд. Тем самым, чистый долг равен 629,9 млрд.
Компания генерирует хороший денежный поток, который стабильно перекрывает капитальные затраты.
Компания получила бы прибыль по итогам 2023 г., если бы не убыток от курсовых разниц. Это обусловлено переоценкой валютного долга, так обязательства по аренде воздушных судов подскочили на 146 млрд.
Из отчета компании следует, что 20% рост доллара к рублю приводит к убыткам в 60+ млрд рублей.
Кроме того, в 2023 г. компания направила в резервы 17 млрд рублей на возможные кредитные убытки.
По выручке авиаперевозчик близок к показателям рекордного 2019 г. и все это ему удается достичь при отсутствии полетов в Европу и сильном снижении полетов в Америку.
Мнение InvestFinik
Аэрофлот показал стабильные результаты и без учета валютной переоценки работает в плюс. Если 2024 г. окажется стабильным для рубля, то тогда эмитент может показать неплохие результаты.
По нашим предварительным оценкам, компании вполне под силу показать прибыль более чем в 100 млрд рублей в 2024 г.