По итогам 2023 г. компания OZON получила чистый убыток размером в 42,6 млрд рублей. Как отметили в самой организации, "чистый убыток за 2023 год снизился на 15,5 млрд рублей …
По итогам 2023 г. компания OZON получила чистый убыток размером в 42,6 млрд рублей. Как отметили в самой организации, "чистый убыток за 2023 год снизился на 15,5 млрд рублей г/г, до 42,7 млрд рублей, в результате более высокой валовой прибыли, а также прибыли от реструктуризации и погашения обязательств по облигациям в 2023 году, и разовых расходов, связанных с пожаром, в 2022 году". На конференц-коле, посвященном итогам 2023 г., руководство компании отметило, что на сегодняшний день цель OZON - максимальная доля рынка, это и поможет решить вопрос с прибыльностью. (ред.: видимо, в компании не следили за сланцевыми компаниями США в 2014-2016 гг., когда в погоне за долей рынка они обанкротились).
Из "приятных сюрпризов" можно выделить выход компании на положительный денежный поток, он по итогам года составил 53,5 млрд рублей.
OZON ждет, что в 2024 г. общий оборот вырастет на 70%, в то время как скорректированная EBITDA останется "положительной".
Компания также отчиталась о своих достижениях в Китае. "С 2021 года Ozon Global зарекомендовал себя как известный и заслуживающий доверия B2B-бренд в Китае. По версии Forbes China, в 2023 году мы вошли в топ-30 компаний, способствующих развитию Китая", отметили в пресс-релизе.
Мнение редакции: результаты OZON нельзя назвать отличными. Внушает осторожный оптимизм то, что наконец в компании появился значительный положительный денежный поток. Однако ситуация с прибыльностью компании пока никак не исправляется. Убыток в 42,7 млрд рублей огромен.
Не стоит забывать, что в России рынок маркетплейсов, в отличие от США, очень конкурентен и "игра" в максимальную долю рынка может привести к неприятным последствиям.
Несмотря на то что OZON показывает уверенный рост оборотов, пока компания еще не научилась показывать прибыль.
Другие новости